АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

112

https://library.fa.ru/exhib.asp?id=705О трудностях при выборе эффективных стратегий обучения, использовании современных технологий и способах внедрения современных методов обучения в зависимости от возрастных групп и уровней владения языком сообщает корреспондент ai-news.kz. 

Как рассказала студент 4 курса Казахского университета международных отношений и иностранных языков имени Абылай хана  Фариза Кадыр, которая написала научную работу на эту тему, особое внимание здесь уделяется проблемам иноязычного образования, с которыми сталкиваются школы, таким как ограниченный доступ к ресурсам и недостаточный уровень подготовки педагогов. В настоящее время предпринимаются попытки найти решения перечисленных проблем для обеспечения равных возможностей развития языковых навыков для всех учащихся Казахстана.

"Знание иностранных языков становится все более важным в условиях глобализации и межкультурного взаимодействия. Сейчас методология преподавания иностранного языка сталкивается с рядом проблем, связанных с выбором стратегий обучения, использованием современных технологий, адаптацией к различным возрастным группам и уровням владения языком", - отметила Фариза Кадыр.

 Одна из основных проблем в иноязычном образовании — это выбор эффективных стратегий обучения. Учащиеся имеют свои уникальные стили и потребности в обучении, и преподаватели должны использовать различные методики, чтобы эффективно учитывать эти различия. Коммуникативные и ориентированные на задачи методы, которые ставят в приоритет реальное использование языка и взаимодействие, заменили традиционные методы, такие как грамматико-переводной и аудиолингвистический подходы. Кроме того, включение элементов практического обучения, таких как программы погружения и учеба за границей, может предоставить учащимся подлинные культурные опыты и улучшить их навыки освоения языка. 

Современные подходы ставят акцент на аутентичное использование языка и взаимодействие, стремясь обеспечить учащихся практическими навыками для реальных коммуникационных ситуаций. Переход от традиционных методов и подходов к более коммуникативным и ориентированным на задачи методам свидетельствует о развитии иноязычного образования. Эти современные подходы основываются на признании того, что изучение языка не ограничивается запоминанием словарного запаса и правил грамматики, а направлено на развитие практических навыков.

"Так, например, можно через ролевые игры, обсуждения и задачи по решению проблем студентам  практиковать использование языка в динамичной и интерактивной манере, вместо того чтобы сосредоточиваться исключительно на грамматической точности. Такой подход побуждает учащихся заниматься деятельностью, способствующей беглости и коммуникативной компетенции. Это не только делает процесс обучения более увлекательным, но и укрепляет освоение языка через практическое применение", - говорит девушка.

Кроме того, практическое обучение играет важную роль в улучшении приобретения языка и культурного понимания.  Живя и взаимодействуя в среде иностранного языка, студенты развивают языковую компетентность и получают представления о культурных нюансах и социальных нормах, связанных с языком.

Погружение в подлинные лингвистические и культурные контексты позволяет студентам ускорить процесс освоения языка и развить межкультурную компетенцию.

Несмотря на достигнутый прогресс в области иноязычного образования, остаются несколько проблем. Ограниченные ресурсы, недостаточная подготовка преподавателей и различные образовательные политики в разных регионах могут мешать внедрению эффективных методик преподавания.

 Необходимо решить вопросы равенства и доступа, чтобы все учащиеся имели равные возможности для развития своих языковых навыков. Существуют различия в образовательной политике в Казахстане, например, сравнение городских и сельских школ. В сельских районах могут возникать проблемы с доступом к качественному образованию из-за недостатка учителей и оборудования. Это может привести к различиям в образовательных возможностях между городскими и сельскими школами. Разные регионы могут иметь различные уровни инвестиций в образование со стороны местных и центральных властей.

 Методика преподавания иностранного языка  играют важную роль в решении  проблем и развитии данной области. Исследование инновационных подходов, использование технологических достижений и учет разнообразных потребностей учащихся помогут повысить качество и эффективность преподавания иностранных языков. Глубокое понимание педагогических принципов, лингвистических теорий и культурных особенностей необходимо для подготовки учащихся к уверенной и компетентной коммуникации в современном глобализированном мире.